Главная страница Новости Отдел образования План работы Образовательные учреждения Контакты Информационный методический центр Вакантные места Нормативные документы
модернизация образования
федеральный государственный образовательный стандарт
дошкольное образованиезачисление в доу
общее образованиезачисление в 1 класс
итоговая аттестация выпускников
всероссийская олимпиада школьников
дополнительное образование
организация питания в оу
Аккредитация лицензирование аттестация оу
Отдых и оздоровление детейМДЦ Артек
Педагогические кадры
Платные образовательные услуги
Публичные доклады
Территориальная психолого-медико-педагогическая комиссия
обеспечение безопасности оу
подготовка граждан к военной службе
аренда недвижимого имущества
Карта сайта
Яндекс.Метрика

    Выберите подраздел:

Стратегия развития районной системы образования

С 2016 года система образования Московского района работает в логике реализации основных направлений районной Стратегии развития «5 векторов системных изменений: кластерно-матричная модель развития районной системы образования» (2016-2020).

Стратегия учитывает основные принципы образовательной политики, которые определены в ФЗ "Об образовании в Российской Федерации " и Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 года, в Государственной программе Санкт-Петербурга «Развитие образования в Санкт-Петербурге» и увязана с логикой пакета нормативно-правовых и концептуальных документов, определяющих принципы и направления социально-экономической политики Российской Федерации, Санкт-Петербурга на среднесрочную перспективу.

Стратегия содержит систему идей, принципов, подходов, раскрывающих теоретические основы модернизации образования района. Стратегия определяет ценностно-смысловые, целевые, содержательные и результативные приоритеты развития системы образования Московского района, задает основные направления развития, способы и механизмы изменений.

Отличительная особенность данной стратегии состоит в том, что она касается не только технологий и вопроса, куда направить деньги, но и того как эту инновационную стратегию реализовать на той общественно-профессиональном основе, которую мы имеем, с опорой на определённые традиции: научные, культурные, технологические, организационные и даже духовные, сложившиеся в районе.

Реализация Стратегии развития системы образования Московского района ориентирована на достижение системных изменений, которые выражены пятью стратегическими направлениями.


  1. Переход к управлению районной системой образования на основе мезомуниципального подхода (образовательных округов).
  2. Развитие инновационного потенциала района на основе тематических кластеров.
  3. Развитие кадрового потенциала в условиях системных изменений в образовании.
  4. Становление целостной информационной среды районной системы образования.
  5. Реализация программно-целевого подхода к развитию районной системы образования:
    • целевая программа «Обеспечение реализации федеральных государственных образовательных стандартов»;
    • целевая программа «Развитие районной системы оценки качества образования»;
    • целевая программа «Развитие воспитательного пространства района»;
    • целевая программа «Развития системы дополнительного образования»;
    • целевая программа «Здоровье с детства»;
    • целевая программа «Модернизация материально-технической базы образовательных организаций».

Стратегия строится при консолидированном участии в решении задач развития образовательной системы Московского всех заинтересованных в социальных эффектах образовательной модели: жителей района, государственных и муниципальных органов исполнительной власти, организаций, образовательных учреждений района независимо от типа, вида, формы собственности и статуса. Она адресована коллективам образовательных учреждений района, общественным организациям и органам управления образования, учреждениям дополнительного образования, родителям и социальным партнерам. Является основой для разработки новых и корректировки действующих программ развития образовательных учреждений и целевых проектов инновационного развития.