Приём иностранных граждан в образовательные учреждения
В соответствии с Конституцией Российской Федерации и Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» иностранные граждане имеют такие же права на обучение, как и россияне. Поэтому иностранный гражданин, который имеет документ, удостоверяющий личность, и законно пребывающий на территории страны, может получать бесплатно образование в школах Российской Федерации. Для оформления ребенка в школу необходимы следующие документы:
- заявление о приеме в школу на имя директора;
- документ, удостоверяющий личность ребенка-иностранного гражданина (паспорт, либо иной документ, установленный федеральным законом, либо иной признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа) или документ, удостоверяющий личность ребенка без гражданства;
- документы, подтверждающие законность пребывания (проживания) ребенка, являющегося иностранным гражданином или лицом без гражданства: виза и (или) миграционная карта, либо иные документы, предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации (должны быть действительны на момент подачи заявления);
- документы родителей или иных законных представителей, подтверждающих родство с ребенком (законность представления прав обучающегося), не являющимся гражданином Российской Федерации, и документов, подтверждающих право заявителя на пребывание в Российской Федерации (регистрация);
- копия личного дела из предыдущей школы, либо справка из школы с указанием отметок за последний период обучения и отметкой о переводе в следующий класс.
Дополнительно (при необходимости), согласно приказу Минпросвещения России от 15 мая 2020 года № 236 «Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования», предоставляется документ психолого-медико-педагогической комиссии при зачислении на адаптированную образовательную программу (при наличии), о чем указать в заявлении.
Все документы предоставляются на русском языке или вместе с заверенными в установленном порядке переводом на русский язык.
Иностранным гражданам, поступающим на обучение в школы Московского района Санкт-Петербурга, не получавшим образования в Российской Федерации, необходимо пройти промежуточную аттестацию с целью определения уровня образования. Для этого:
- Подайте заявление о прохождении Вашим ребенком промежуточной аттестации в отдел образования администрации Московского района Санкт-Петербурга (далее – отдел образования), по адресу: Санкт-Петербург, Московский пр., д. 129, пн-чт с 9-00 до 18-00, пт с 9-00 до 17-00. Форма заявления будет предложена в отделе образования.
- при себе Вам необходимо иметь документы:
- паспорт заявителя (родителя или законного представителя) и его копию;
- свидетельство о рождении ребенка и его копия;
- регистрация о пребывании родителя и ребенка на территории Московского района Санкт-Петербурга и его копия.
- Вам будет предложена школа района для прохождения промежуточной аттестации;
- Протокол о результатах прохождения промежуточной аттестации школа направляет в отдел образования;
- Подойдите в отдел образования во вторник с 15-00 до 18-00, каб. 132 для определения образовательного учреждения, соответствующего уровню образования ребенка.
Все документы предоставляются на русском языке или вместе с заверенными в установленном порядке переводом на русский язык.
Телефон «горячей линии» отдела образования: 576-89-93 (пн-чт с 9.30 до 17.30, пт. 9.30-16.30, перерыв на обед с 13.00 до 14.00)